Плановое ТО


чистка и прокачка тормозной системы

 

Каждые два года, а иногда и раньше, каждый мотоциклист сталкивается с ситуацией, когда необходимо заменить тормозную жидкость и прочистить тормозную систему мотоцикла.
Зачем нужно чистить тормозную систему или менять тормозную жидкость? Внимательный мотоциклист всегда будет следить за состоянием тормозной жидкости так как это прежде всего безопасность жизни на дороге.
Если вы никогда не меняли тормозную жидкость самостоятельно, мы настойчиво рекомендуем обращаться с этим вопросом к специалистам, так как ошибка такой работы может стоить жизни. Не стоит недооценивать этот, казалось бы, легкий и простой процесс, замены тормозной жидкости и чистки тормозной системы.
Вы всегда можете обратиться к нам в МОТО-СТО Borschservice с вопросом замены тормозной жидкости или прочистки тормозной системы и не только, ведь мы оказываем полный спектр услуг по обслуживанию, ремонту и восстановлению мотоциклов любых марок.
Мы в МОТО-СТО Borschservice рекомендуем менять тормозную жидкость в тормозной системе мотоцикла раз в два года и всегда следить за наличием тормозной жидкости в системе. Если вы заметили нарушение герметичности в тормозной системе, немедленно обратитесь к специалистам! Ездить на таком мотоцикле запрещается!
Тип используемой тормозной жидкости указывается на крышке расширительного бачка и на тормозных шлангах. Как правило, на современных мотоциклах используется тормозная жидкость - ДОТ4 (DOT 4)
Какие бывают типы тормозных жидкостей ?
DOT3 - пережиток прошлого
1. Тормозная жидкость уже ставшая “традиционной” DOT3, которая обычно применяется в большинстве транспортных средств, отличается дешевизной и доступностью так как обычно онадоступна на большинстве автозаправок и в магазинах автозапчастей. К минусам можно отнести – “запрет” на использование в мотоциклах с тормозными прокладками из натуральной резины (поскольку DOT 3 повреждает такой материал). Кроме того, такой вид довольно агрессивно воздействует на окрашенные поверхности (попросту, “разъедает” краску). Еще одно свойство – после вскрытия упаковки, в течение недели жидкость необходимо использовать, так как DOT3 поглощает воду, а влага, в свою очередь, способна вызывать коррозию цилиндров и тормозных магистралей.
DOT4 - универсальный солдат
2. DOT 4 – эта жидкость чаще всего рекомендуется к использованию в новых моделях мотоциклов. Так же как и DOT 3, DOT 4 можно закупить практически во всех авто-магазинах и на некоторых АЗС. В отличие от вышеуказанного типа не так быстро поглощает воду (но все же поглощает, поэтому опасность коррозии сохраняется). Помимо этого, DOT4 больше подходит для больших нагрузок (когда тормозная система близка к перегреву), так как ее точка кипения выше. Но, впрочем, так же как и DOT3, DOT4 разъедает краску и не допускает долгого хранения при вскрытой упаковке.
DOT5 - технологичные новинки
3. DOT 5 («silicone», «силиконовая») не разъедает покраску, не поглощает воду и совместима с любыми резиновыми деталями (актуально для последних формул). Часто ее сложнее купить, обычно она примерно в два раза дороже DOT4. Обращаем внимание – DOT5 создает необычное ощущение несколько «мягкой педали», так как жидкость является немного компрессионной.
Важно! Перед “переходом” на DOT5 необходимо предусмотреть два момента:
Первое! Эту жидкость нельзя смешивать с DOT3 или 4. Именно из-за смешивания с другими видами и возникает большинство проблем при использовании DOT5. В этом случае лучше всего вообще полностью перебрать “гидравлику” мотоцикла, иначе могут возникнуть серьезные повреждения тормозной системы.
Второе! как мы уже обращали внимание, DOT5 не поглощает воду, поэтому любая влага в гидравлической системе будет “собираться” в одном месте, что может стать причиной локальной коррозии. Необходимо “прокачать” систему (могут потребоваться даже несколько таких прокачек) для того, чтобы удалить весь воздух из системы, поскольку в жидкости могут образоваться пузырьки, которые со временем будут увеличиваться в размерах.
DOT5.1 - для гурманов
4. Относительно новая DOT 5.1 (внимание - это не “модификация” силиконовой DOT5, она имеет гликолевую основу, так же как и DOT3 и DOT4, поэтому ее, скорее, можно назвать «высокотехнологичной» DOT4) действительно во-многом превосходит вышеуказанные тормозные жидкости.
По сравнению с DOT3 и DOT4 имеет более высокую как начальную точку кипения (около 175-200 град. C - что выше, чем у гоночных тормозных жидкостей), так и конечную точку кипения (около 275-ти град. C - почти столько же, что и у гоночных мотоциклов). Указывается, что DOT5.1 совместима с любыми резиновыми частями.
Но и у этого тормозного “состава” есть некоторые недостатки: поглощает воду, разъедает покраску. Конечно, сложности могут возникнуть и с покупкой DOT5.1 – так как она продается только в нескольких магазинах (предназначенных, в первую очередь, для скоростных транспортных средств) по весьма “значительным” ценам.

Чистка и прокачка тормозной системы мотоцикла

Каждые два года, а иногда и раньше, каждый мотоциклист сталкивается с ситуацией, когда необходимо заменить тормозную жидкость и прочистить тормозную систему мотоцикла.Зачем нужно чистить тормозную систему или менять тормозную жидкость? Внимательный мотоциклист всегда будет следить за состоянием тормозной жидкости так как это прежде всего безопасность жизни на дороге.

Безопасность дороже денег

Если вы никогда не меняли тормозную жидкость самостоятельно, мы настойчиво рекомендуем обращаться с этим вопросом к специалистам, так как ошибка такой работы может стоить жизни. Не стоит недооценивать этот, казалось бы, легкий и простой процесс, замены тормозной жидкости и чистки тормозной системы.

Вы всегда можете обратиться к нам в МОТО-СТО Borschservice с вопросом замены тормозной жидкости или прочистки тормозной системы и не только, ведь мы оказываем полный спектр услуг по обслуживанию, ремонту и восстановлению мотоциклов любых марок.

Мы в МОТО-СТО Borschservice рекомендуем менять тормозную жидкость в тормозной системе мотоцикла раз в два года и всегда следить за наличием тормозной жидкости в системе.

Запрещается!

Если вы заметили нарушение герметичности в тормозной системе, немедленно обратитесь к специалистам! Ездить на таком мотоцикле запрещается!

Тип используемой тормозной жидкости указывается на крышке расширительного бачка и на тормозных шлангах. Как правило, на современных мотоциклах используется тормозная жидкость - ДОТ4 (DOT 4)Какие бывают типы тормозных жидкостей ?

DOT3 - пережиток прошлого

Тормозная жидкость уже ставшая “традиционной” DOT3, которая обычно применяется в большинстве транспортных средств, отличается дешевизной и доступностью так как обычно онадоступна на большинстве автозаправок и в магазинах автозапчастей. К минусам можно отнести – “запрет” на использование в мотоциклах с тормозными прокладками из натуральной резины (поскольку DOT 3 повреждает такой материал). Кроме того, такой вид довольно агрессивно воздействует на окрашенные поверхности (попросту, “разъедает” краску). Еще одно свойство – после вскрытия упаковки, в течение недели жидкость необходимо использовать, так как DOT3 поглощает воду, а влага, в свою очередь, способна вызывать коррозию цилиндров и тормозных магистралей.

DOT4 - универсальный солдат

DOT 4 – эта жидкость чаще всего рекомендуется к использованию в новых моделях мотоциклов. Так же как и DOT 3, DOT 4 можно закупить практически во всех авто-магазинах и на некоторых АЗС. В отличие от вышеуказанного типа не так быстро поглощает воду (но все же поглощает, поэтому опасность коррозии сохраняется). Помимо этого, DOT4 больше подходит для больших нагрузок (когда тормозная система близка к перегреву), так как ее точка кипения выше. Но, впрочем, так же как и DOT3, DOT4 разъедает краску и не допускает долгого хранения при вскрытой упаковке.

DOT5 - технологичные новинки

DOT 5 («silicone», «силиконовая») не разъедает покраску, не поглощает воду и совместима с любыми резиновыми деталями (актуально для последних формул). Часто ее сложнее купить, обычно она примерно в два раза дороже DOT4. Обращаем внимание – DOT5 создает необычное ощущение несколько «мягкой педали», так как жидкость является немного компрессионной.Важно! Перед “переходом” на DOT5 необходимо предусмотреть два момента:

Первое! Эту жидкость нельзя смешивать с DOT3 или 4. Именно из-за смешивания с другими видами и возникает большинство проблем при использовании DOT5. В этом случае лучше всего вообще полностью перебрать “гидравлику” мотоцикла, иначе могут возникнуть серьезные повреждения тормозной системы.

Второе! как мы уже обращали внимание, DOT5 не поглощает воду, поэтому любая влага в гидравлической системе будет “собираться” в одном месте, что может стать причиной локальной коррозии. Необходимо “прокачать” систему (могут потребоваться даже несколько таких прокачек) для того, чтобы удалить весь воздух из системы, поскольку в жидкости могут образоваться пузырьки, которые со временем будут увеличиваться в размерах.

DOT5.1 - для гурманов

Относительно новая DOT 5.1 (внимание - это не “модификация” силиконовой DOT5, она имеет гликолевую основу, так же как и DOT3 и DOT4, поэтому ее, скорее, можно назвать «высокотехнологичной» DOT4) действительно во-многом превосходит вышеуказанные тормозные жидкости.По сравнению с DOT3 и DOT4 имеет более высокую как начальную точку кипения (около 175-200 град. C - что выше, чем у гоночных тормозных жидкостей), так и конечную точку кипения (около 275-ти град. C - почти столько же, что и у гоночных мотоциклов). Указывается, что DOT5.1 совместима с любыми резиновыми частями.Но и у этого тормозного “состава” есть некоторые недостатки: поглощает воду, разъедает покраску. Конечно, сложности могут возникнуть и с покупкой DOT5.1 – так как она продается только в нескольких магазинах (предназначенных, в первую очередь, для скоростных транспортных средств) по весьма “значительным” ценам.